ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ С ДМИТРИЕМ САПАРОВЫМ

Занзибар (Январь 2007)

На Занзибаре приземлились уже в полной темноте. Абсолютно другой климат, другой воздух, другой запах. Влажно, жарко. После Аруши так хочется погреться. Вычитали где-то в отзывах про отель Dhow Palace, берем такси. Мест нет. Объезжаем еще несколько отелей – мест нет, либо очень дорого. Цены в LP безнадежно устарели. Говорим водителю – вези нас в хороший, но не очень дорогой отель. Сначала привез в какой-то сарай (но сарай этот был рекомендован LP, кстати), потом довез до вполне, нормального гест хауса Florida за 40 долларов за ночь. Спросил – какие у вас планы? Ответили, что хотим взять машину и ездить по острову. Тут нам сказочно везет. Наш таксист сказал, что позвонит своему брату, и его брат нам все устроит. Брат сообщил, что готов дать нам джип за 35 долларов в сутки без всяких ограничений пробега. Мы поспешили согласиться на столь лестное предложение, даже не торгуясь. После цен на материке этот брат со своими 35 долларами казался просто представителем благотворительной организации.

На следующее утро ровно в назначенное время старенькая Сузуки Витара стояла у дверей нашего гестхауса. Нужно сказать, что были некоторые опасения по поводу машины с правым рулем и левостороннего движения. Но все оказалось не так страшно. По городу ездить сначала оказалось сложно. Пару раз сшибали зеркалом прохожих, один раз выехали на встречную полосу (негр с обочины закричал – эй, не по той стороне едешь!)

С машиной наконец-то можно почувствовать себя людьми. Нужна карта. Находим информационный туристический центр. Первый раз в жизни видели, чтоб в туристическом центре карты продавались за деньги, а не раздавали просто так. Взглянув на эти карты (какие - то очень приблизительные), поехали искать книжный магазин. В книжном магазине такая же карта стоила 8 долларов. Пришлось купить, так как выбора не оставалось. Карта была составлена, видимо, много лет назад, потому что на деле оказалось, что перекрестков и крупных деревень на острове гораздо больше, чем на карте, и совсем не в тех местах, а дороги, указанные как грунтовые, превратились в шоссе с идеальным покрытием.

Кстати, Стоун таун вообще никаких положительных впечатлений не произвел. Типичный арабский мединообразный город, грязный и вонючий. Арабов полно и это сразу видно – где арабы там грязь и мусор, материковая Танзания куда чище. В общем, мы старались уехать оттуда как можно скорее.

Когда мы выбирали страну для поездки, долго изучали в интернете отчеты туристов и рассматривали местность при помощи чудесной программы Google Earth. И вот, как-то раз мы наткнулись на карте Занзибара на деревню с  названием Бубубу. Богатое воображение сразу нарисовало идиллическую картинку – берег океана, белый песок, пальмы, и несколько рыбацких хижин на берегу… В нашем воображении деревня Бубубу могла выглядеть только так. Но, как выяснилось, действительность далека от нашего воображения. Бубубу оказалась обычной вонючей  помойкой. Хорошо, что это было единственное разочарование в поездке.

Занзибар

Едем вглубь острова. Дороги местами хорошие, местами плохие. Вдруг к нам под колеса начинают кидаться негры с криками «spicy»! Негры-камикадзе попадаются через каждые 300 метров. А, это завывают на знаменитый спайси-тур. Все, желание его посещать сразу пропало. Пересекаем остров поперек, выезжаем на дорогу вдоль восточного побережья.

Место пустынное, указатели на отели попадаются через каждые несколько километров, не чаще. Заворачиваем по стрелке на виллу (изначально хотели виллу, а не отель) – цветы, пальмы, океан - но все занято. При этом людей не видно вообще, в номерах что ли спят? Нам советуют доехать до соседней виллы, там вроде как есть места. И правда, с распростертыми объятьями к нам выходит управляющий Джума. Велкам, говорит, ноу проблем, акунана матата, еврисинг окей! Вот вам ключ, вот вам дом, живите.
На этой вилле всего 3 дома, в каждом несколько комнат с отдельным входом. Комнаты внутри очень простые, но большие. Все очень скромно, но главное – вода горячая есть, да и много ли вам надо, когда под носом такой океан и такой пляж?

Место и правда было райское. Песок мельчайший, белый – глаза слепит, пляж чистый, океан теплый. Людей нет вообще. В океане купались только мы. Выйдешь на песочек, посмотришь по сторонам – ни вправо, ни влево никого. На всем пляже только 3 отеля – две небольшие виллы, и один пятизвездочный монстр, но он вообще пустой стоял.
Вилла наша называлась Uroa White villa. Находится в районе деревни Uroa.

Занзибар

Управляющий Джума – воплощенная акуна матата – щеки толстые, походка расслабленная, взгляд вечно туманный. Однако, никаких проблем ни разу у нас не возникло. О чем бы мы его не просили, все выполнялось моментально. Только самый первый раз обед нам несли ровно 2 часа. Но это потому что мы заказали что-то такое, для чего у них не было продуктов, и они за ними бегали в соседнюю деревню. Очень извинялись и принесли жареной картошки (после первого часа ожидания). Зато когда обед был готов, он поверг нас в шок. Принесли тазик овощного соуса, в котором плавала часть здоровенной рыбы. Национальность рыбы определить не удалось, но ее ребра были толщиной с мизинец. Это все было рассчитано на 1 человека. На гарнир сварили сразу пачку риса (в кокосовом молоке). Это тоже для одного. Цены невысокие, поесть вдвоем очень-очень плотно – долларов 20-25.
После обеда приехала компания немцев, человек 10. Заняли все оставшиеся комнаты. С ехидством мы ждали, сколько же будут готовить еду для такой оравы, если нам двоим готовили 2 часа. Кажется, они смогли поесть только ближе к ночи.

На следующее утро мы решили отправиться искать новое место дислокации, по нашему старому принципу: новый день - новый отель. Где-то на форуме мы прочитали про местечко Paje, туда и отправились. По дороге решили заехать к колобусам. М-да, даже не знаем, как все это назвать. Прямо на шоссе, по которому ездят машины, стоят толпы туристов, фотают обезьян. Все с гидами. Гиды молча стоят рядом, ждут. Мы думали, что основные обезьяны где-то в чаще леса, заехали по указателю на ресепшн «заповедника», заплатили денег «за вход». Дали нам гида. Что делает гид? Выводит нас на проезжую часть к другим туристам, которых мы только что проехали, и говорит – «Вот тут у нас колобусы». Мы спросили и все, что ли? Он сказал да, вот тут они все, снимайте. В общем, одни сплошные разочарования. Все тоже самое можно было сделать, просто проезжая мимо и не платя ни за какой вход в «заповедник».

Потом у нас по плану была прогулка по манграм. Гид сказал – пойдемте в вашу машину, сел на заднее сиденье дорогу показывать. Проехали мы 300 метров в другую сторону, вышли. Там болотце у них с манграми. Все цивильно, дорожка проложена. Провел он нас по этим манграм, ни слова при этом не сказал. Длилось это все вместе с обезьянами минут 15. Нам это все показались выброшенными на ветер деньгами и главное, времени потраченного было жалко.

Занзибар

Потом мы доехали до Paje. Тут мы поняли, что до этого жили в своей белой вилле в настоящем раю. Потому что после Uroa этот самый Пэжэ казался туристическим муравейником. Народу полно, отели понатыканы, плюс абсолютно все оказалось занято. Свободные места были только в общих комнатах без удобств. Вышли на пляж – народу много, дети попрошайничают, торговцы ходят. Решили отъехать дальше на юг, подальше от поселка, в менее застроенные места. Хорошо, что у нас была своя машина. Смотрим, указатель – отель «Голубая устрица». Такое нельзя пропускать. Зашли – ну очень прилично. В LP написано, что держат немцы и для немцев. В океане никто не купался – все арийцы под кустами на лежаках прям на территории расположились. Зачем так далеко вообще ехали? (наши соседи немцы кстати тоже в океане почти не купались – выходили рано утром, ноги помочат, и назад к себе в домики, ложатся прямо перед дверью на шезлонг и лежат).
На ресепшн сказали – все занято. Поехали дальше. Везде все занято. Нашли какой-то понтовый отель, номер без питания – больше 200 долларов. Доторговались до 150. Хотели уже остаться, так надоело поисками заниматься, вышли на пляж – а там УЖАС. Реальный ужас. Купаться невозможно в океане, все в зеленых водорослях. Пляжа вообще нет, одно название. Поехали дальше на юг, и поняли, что чем южнее - тем хуже с береговой линией. В океане так много растительности, что в отлив он превращался в натуральное болото.

Почесали в затылках и поехали назад к Джуме, в нашу White Villa. Только бы наш домик был свободен… Домчали за полчаса, Занзибар-то совсем маленький. Джума нам после всех наших поисков показался просто отцом родным. Он встретил нас с неизменной улыбкой, сказал, что наш номер свободен, велком, ноу проблем, акуна матата, еврисинг окей! Мы решили, что от добра добра не ищут, и остались у него еще на 3 дня.

Вечером на закате ради интереса решили доехать до хваленого севера. Но как увидели, с какой плотностью там отели построены, развернулись и поняли, что у нас – самое лучшее на Занзибаре место (и купаться можно было даже в пик отлива).
А потом мы нашли способ не ждать еду 2 часа. Утром надо сказать, что ты хочешь на обед, и во сколько, а в обед сказать, что хочешь на ужин. Ровно без 5 минут назначенного времени Джума звал нас к столу. Правда, на второй день мы решили перейти на двухразовое питание – завтрак и ужин, без обеда, такие большие были порции. На третий день мы стали брать на ужин одну порцию на двоих. Повар на вилле очень хороший, но к полумерам он не привык, если гарнир – то сразу пачка риса, если курица – то курица целиком.

На пляже мы были обычно в полном одиночестве. Только местные дети мимо нас в школу ходили. Народ оказался какой-то неизбалованный туристами, фотографировались бесплатно.

1. Владимир. | 08.20.2009 | ответить

С большим интересом почитал и посмотрел,спасибо!

1. Дмитрий Сапаров | 08.21.2009 | ответить

Пожалуйста! Заходите еще)

2. Lx | 08.22.2009 | ответить

Спасибо. Интересно. Фото хорошие.

1. Дмитрий Сапаров | 08.23.2009 | ответить

Спасибо вам!

3. Денис | 08.24.2009 | ответить

Супер, спасибо!

1. Дмитрий Сапаров | 08.25.2009 | ответить

4. Галина | 08.26.2009 | ответить

Если бы не ВЫ никогда не увидела и не прочувствовала бы такую красоту !!! Божественно ! Спасибо !

1. Дмитрий Сапаров | 08.27.2009 | ответить

Галина, спасибо! Нам очень приятно слышать такие слова))

5. Игорь | 08.28.2009 | ответить

Прикольно. Надо будет как-нибудь проделать что то подобное. А в Тайланд нет желания смотаться ? Там, кстати, тоже масса островов и обалденных видов. Климат...влага...Но Вам ведь это уже давно знакомо...

1. Дмитрий Сапаров | 08.29.2009 | ответить

В Таиланд пока нет желания поехать. Слишком много там туристов. Возможно заедем, если будем рядом)))

1. Игорь | 08.30.2009 | ответить

Да, туриков там много. Но, с учётом того, что Вы сами катаетесь, их будет гораздо меньше. Мы катались на острова не на туристических катерах, а на разных рейсовых деревянных пароходиках. Прикольно и...очень дёшево. В десятки раз.И места есть очень красивые.

1. Дмитрий Сапаров | 08.31.2009 | ответить

Всему свое время))

6. Ольга | 09.01.2009 | ответить

Спасибо за прекраснейшие фотографии!!! И рассказы о путешествиях!

1. Дмитрий Сапаров | 09.02.2009 | ответить

7. Даша | 09.03.2009 | ответить

теперь я знаю где находится рай! такой красоты никогда еще не видела !!

1. Дмитрий Сапаров | 09.04.2009 | ответить

Много в мире красивых мест))

8. Лена | 09.05.2009 | ответить

На занзибаре была два раза. Последний раз лет 10 назад. Тогда по всему острову было всего отелей 5-6, не больше. Это был действительно рай! Жаль, что туриндустрия постепенно добирается до самых экзотичных уголков мира (: Но, посмотрев ваши фотографии, все равно сразу захотелось вернуться туда еще раз, захватив с собою фотоаппарат

1. Дмитрий Сапаров | 09.06.2009 | ответить

Да уж, чтобы избежать прелестей туриндустрии, приходится забираться все дальше))

9. Жека | 09.07.2009 | ответить

Рыбалка просто великолепна

1. Дмитрий & Анна | 09.08.2009 | ответить

Это точно! Одно из самых ярких воспоминаний))

10. Тамара | 09.09.2009 | ответить

Спасибо за интересные отчеты) Собака на 3 стр. очень похожа на африканскую нелающую породу басенджи (это не она?)

1. Дмитрий & Анна | 09.10.2009 | ответить

Первый раз слышим про такую породу... Но, что-то подсказывает, что это просто дворняга))

11. Вероника | 09.11.2009 | ответить

рассказ необыкновенно увлекательный! Спасибо! вот только про Uroa White Villa информация, увы, совсем не актуальна. Мы оставались там во время совей поездки - место ужасное, не продержались там и пяти дней, хотя планировали провести 2 недели. Часто не было воды, пляж грязный, весь в водорослях (хотя обещалось, что будут чистить), и уборка в комнате с каждым днём всё хуже и хуже Видимо, многое поменялось со времени вашего приезда=)

1. Дмитрий & Анна | 09.12.2009 | ответить

Ничто не вечно под луной))

12. Светлана | 09.13.2009 | ответить

Впечатляюще!!! И рассказ и фото! Хотелось бы тоже с семьей попутешествовать. Вот только муж, капитан дальнего плавания, говорит, что его тошнит от путешествий, понимаю его. С удовольствием буду просматривать ваши поездки, молодцы!!!

1. Дмитрий & Анна | 09.14.2009 | ответить

Хорошо, что мы не капитаны дальнего плавания)) Спасибо!

13. Sandra | 05.07.2010 | ответить

Когда загружала репортаж вертелась в голове песенка А каждая красотка на Занзибаре играет на гитаре мотив родной страны... Разочаровало, что на Занзибаре с этим полная проблема. А в целом все, как всегда, интересно и замечательно. Спасибо, Вам, за Ваш труд!

1. Дмитрий & Анна | 05.12.2010 | ответить

Что вас разочаровало? Отсутствие поющих красоток?)) Кстати, именно на Занзибаре мы купили несколько дисков с фантастически красивой африканской музыкой.

14. Вася HSTL | 05.12.2010 | ответить

спасибо, я работал на судне и у нас в экипаже были типы из танзании))) очень интересно было послушать их истроии про бубубу и посмотреть эти фотографии! JahBless!

1. Дмитрий & Анна | 05.12.2010 | ответить

А что за истории?))

15. Полина | 06.30.2010 | ответить

Доброго времени суток Дмитрий и Анна! А Занзибар Вам понравился больше материковой Танзании???

1. Анна & Дмитрий | 06.30.2010 | ответить

Нам понравилась и материковая Танзания и Занзибар))) Очень сложно их сравнивать. Танзания - бесконечные просторы буша, вулканы, животные, масаи... Занзибар - океан, пляжи, рыбалка, узкие улицы Стоун Тауна... Везде хорошо))

16. Илья | 08.01.2010 | ответить

Спасибо за очень интересные рассказы! Просто удивляюсь как ВЫ смело едете в самые нетуристические места без предварительной брони отелей, трансферов, сафари и прочее. Сам работаю в турфирме, но сам бы так дикарями в Африку не рискнул бы поехать! Как у Вас терпения хватает торговаться по 2 часа? Сколько времени вы теряете на торгах и прочесывании отелей, которые еще не заняты? Каккие дальнейшие планы поездок?

1. Анна&Дмитрий | 08.02.2010 | ответить

Илья! На поиски отелей и торговлю мы тратим времени НАМНОГО меньше, чем на ожидание медлительных соотечественников, заезды в обязательные магазины, и скучные экскурсии во время организованных поездок)) Кроме того, обычно, мы больше одного дня в гостинице не живем, а организовать такую логистику из Москвы проблематично. И ездим мы чаще всего в несезон и проблемы с гостиницами бывают не часто. Сейчас мы в Египте - приехали понырять. куда поедем дальше, пока не определились.

17. Сергей С. | 08.06.2010 | ответить

Спасибо за отличные рассказы, очень интересно, фотографии великолепны, все как из представлений из детства про далекую африку... )

1. Анна&Дмитрий | 08.06.2010 | ответить

18. Ирина Алексеева | 01.14.2011 | ответить

Огромное спасибо! Великолепный репортаж! А мы туда вылетаем 18 января, уверена, что Ваша информация будет очень ценной.

1. Анна & Дмитрий | 05.23.2012 | ответить

Пожалуйста! Извините, только увидели ваш комментарий.

19. Екатерина | 05.23.2012 | ответить

Здравствуйте единомышленники! Мы с мужем собираемся на Занзибар в июне. Скажите пожалуйста сколько стоит номер в Uroa White villa? Не нашла этой важной для себя информации в вашем рассказе. Заранее спасибо!

1. Анна & Дмитрий | 05.23.2012 | ответить

Екатерина! На дворе 2012 год, а на Занзибаре мы были в 2007... Вам не кажется, что с тех пор все могло поменяться? Попробуйте просто получить у них информацию на сайте.

© 2009-2023 saparov.ru. Техническая поддержка Иван Куликов. Написать авторам сайта можно тут.