ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ С ДМИТРИЕМ САПАРОВЫМ


Diablada 2016 (Март 2016)

Diablada 2016

 

В современном мире осталось не так много праздников или событий, которые сохранились в своем первозданном виде такими, какими они были много веков назад. Мы все знаем про карнавалы в Венеции, Рио де Жанейро или день Мертвых в Мексике, но про Диабладу в Боливии, уверен, слышали не многие из нас, хотя, возможно, это самый настоящий и аутентичный из всех праздников, дошедших до нашего времени.   

Карнавал Диаблада (Diablada) в боливийском городе Оруро третий по размеру в Латинской Америке (после Бразилии и Колумбии), но самый старый из всех. Предшественником Диаблады был праздник Ито коренного боливийского народа уру, корни которого уходят ещё в эпоху доколумбовых цивилизаций. Праздник был посвящён Пачамамe (богине земли и плодородия). Со временем образ Пачамамы под влиянием католицизма превратился в образ Девы Марии. Праздник Ито был запрещён испанцами в XVII веке, однако местные индейцы продолжали «неофициально» проводить подобные церемонии.

Diablada 2016

Согласно легенде, в 1756 году фрескас изображением Девы Марии чудесным образом оказалась в шахте одного из серебряных рудников Оруро. Именно с этого момента праздник посвящён Деве Марии Сретения (Virgen de la Candelaria) или Деве Марии Шахт (Virgen del Socavon). 

Каждый год в феврале или начале марта (в зависимости от церковного календаря) в Оруро в течение недели происходят различные ярмарки, выставки и шествия. За несколько дней до начала основного действа в город съезжаются крестьяне со всей округи, чтобы принять участие в празднике Аната Андина. Но в Диабладе - главном карнавальном шествии, которым завершается праздник, принимают участие в основном жители городов – это лучшие оркестры, фольклорные группы и танцоры со всей страны.

Diablada 2016

Самыми важными являются последние дни праздника, когда участники карнавала в течение двух суток непрерывно шествуют  по четырёхкилометровой «Дороге фольклора». Более 30 тысяч танцоров и музыкантов, разделенных на несколько десятков групп исполняют около 40 разновидностей народных танцев. В последние годы на карнавал в Оруро съезжаются до 400 000 человек, чтобы увидеть это впечатляющее зрелище, правда в 2016 году зрителей и участников было значительно меньше, поскольку многие не смогли приехать из за масштабных забастовок и перекрытых дорог по всей стране.

Предшественниками карнавала в Оруро и в других местах в горной части Боливии изначально были шахтерские праздники. И по сей день шахтеры - одни из самых многочисленных участников действа. Чтобы понять для чего им были нужны такие карнавалы, стоит немного узнать о самых шахтерах, их жизни и работе.

Если вы не довольны своей работой или жизнью, то вам обязательно нужно посетить боливийские шахты. Это ад. Шахтеры работают вручную как и четыреста лет назад во времена конкистадоров. Дышат пылью и вредными испарениями, и мало кто доживает до старости. Только в одном городе Потоси (Потоси и Оруро - два основных горнодобывающих центра в стране) за годы существования шахт в них погибло около 8 млн. человек - преимущественно индейцев и африканских рабов, привезенных сюда испанцами. Работают шахтеры в кооперативах, которые занимаются продажей добытой породы и делят прибыли между всеми членами кооператива. Добывают в шахтах серебро, цинк, олово и тп.

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Рабочий день шахтеров продолжается 8-10 часов, в течение всего дня шахтеры ничего не едят, но обильно жуют листья коки и пьют 92% спирт. Чтобы дойти до нижнего уровня шахты, приходится идти до 1,5 часов. Причем некоторых местах возможно только ползти. Побывав в одной из таких штолен, я прошел четыре уровня из четырнадцати, и могу сказать, что это было сложнее, чем подняться на вулкан 5-ти тысячник несколькими днями раньше. 

Единственные «меры безопасности» в шахтах - скульптуры божества  Тио Супай (Tio Supay) — «хозяина гор». Этого дядюшку (тио - в переводе с испанского - «дядя») изображали в виде рогато-бородатого существа, которое со временем трансформировался в Дьявола. Шахтеры считали, и считают до сих пор, что этот дух защищает всех тружеников шахт, если его регулярно благодарить. Поэтому во всех штольнях в обязательном порядке существует изваяние Тио Супая и алтарь, где и проходят традиционные ритуалы. Шахтеры распивают с ним спирт, курят, посыпают ему причинные места кокой, и просят защиты и покровительства. Каждый год в феврале шахтеры устраивают карнавал, чтобы воздать почести своим «защитникам и покровителям», и забыть ненадолго о тяготах своей жизни.

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

 

Основные действующие лица карнавала

Карнавал — своеобразный спектакль, отражающий основные вехи в истории Боливии, легенды и мифы коренных индейских народов, христианские образы. Собственно Диаблада — один из множества танцев, которые исполняются во время праздника. Танец отражает противостояние сил добра и зла. Своим названием танец обязан образу упомянутого выше Тио Супай. 

Архангел Михаил (Arcangel Miguel)— основная фигура Диаблады, лидер небесного воинства. 

Diablada 2016

Люцифер (Lucifer) — вторая центральная фигура, противоположность Архангела Михаила, владыка зла. Люцифера всегда сопровождает Сатана (Satana) — персонаж рангом пониже и многочисленные полчища Дьяволов и Дьяволиц (Diablos). Среди Дьяволов самый популярный и многочисленный — уже известный вам Тио Супай (дух гор), оно и понятно — праздник изначально шахтерский.

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Diablada 2016

Комментарии


    Написать комментарий

    Имя:
    Электронная почта:


    Все комментарии проходят модерацию
    © 2009-2018 saparov.ru. Техническая поддержка Иван Куликов. Написать авторам сайта можно тут.

    Когда выполняются ставки на игры сборной России по футболу такое

    Но когда выполняются ставки на игры сборной России по футболу такое впечатление весьма