ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ С ДМИТРИЕМ САПАРОВЫМ
ОТХОДНЯК И ОЖИДАНИЕ (Май 2009)

img_0454

6-7 мая

Дальнейшие два дня мы провели отеле, приходя в себя, ведя растительный образ жизни (пляж-ресторан), фотографируя в саду хамелеонов и пытаясь договориться по телефону с хозяином машины о дальнейших действиях. Пока сидели в отеле, отправились на дайвинг, который нам активно рекламировали владельцы отеля. Дайвинг не очень впечатлилй – вода мутная, видимость 2-3 метра, растительная и животная жизньне поражает. Несмотря на это, мы сказали хозяевам, что нам очень понравилось, поскольку они принимали очень активное участие в решении наших проблем.

На второй день мы ждали приезда хозяина машины, но вместо него приехало пять незнакомых малагасийцев: полицейский в малиновых штанах, два жандарма с автоматами Калашникова, и еще два типа. Было достаточно сложно понять, чего они от нас хотят, но общий смысл сводился к тому, что мы должны доставить машину в Тулеар там ее починить, или заплатить им 680 евро и они сами это сделают. Ни то, ни другое мы делать не собирались, и показали им наш контракт, в котором было написано, что в стоимость входит страховка. Они сначала очень удивились, а потом сказали, что это имелось ввиду страхование гражданской ответственности, а не от ущерба. Но, когда мы брали машину в аренду, нам говорили, что все застраховано. Около часа мы провели в препирательствах. В конечном итоге, чтобы ускорить процесс, мы согласились доехать на следующий день до Тулеара, где встретимся с хозяином машины и решим все вопросы. Утром постараемся дозвониться до российского посольства и проконсультироваться по нашему вопросу.

Наши первоначальные планы уже полностью нарушены, теперь постараемся поскорее расстаться с машиной и улететь из Тулеара в Морондава, и все-таки посмотреть Аллею баобабов и Цинги Де Бимараха.

Комментарии (2)
ЭТО УЖЕ СЕРЬЕЗНО (Май 2009)

img_9406

5 мая

Встали с первыми петухами, и вышли на берег посмотреть на паром. На берегу лежала громадная ржавая конструкция.
- Паром не работает – радостно сообщил нам малагасиец, сидящий на берегу.
- Как не работает?! Давно?! Почему?! Когда заработает?! Почему вчера никто не сказал?!

Из бессвязного объяснения стало понятно, что не работает уже давно – мотор сломался. Когда починят – неизвестно.
- Вы можете подождать в «отеле» 5-6 дней, может, и починят – предложили нам хороший выход из ситуации.
- Какие варианты переправы у нас еще есть?
- В пяти километрах есть деревня, там можно переправится.
- Другие варианты есть?
- Нет.

Берем с собой самого сообразительного на вид и едем. Переправа – несколько утлых пирог, которые перевозят по несколько человек на другой берег.
- Это и есть переправа?!
- Да, мы свяжем вместе четыре пироги.
- Это бред!!!
- Хорошо, свяжем 10…

Даже если бы пирог было 20, это все равно была безумная затея. Машина очень тяжелая и утопить ее посреди реки совершенно не хотелось. Предлагаю туземцам следующий вариант – спускаем на воду паром, и берем его на буксир. Все аборигены захлопали в ладоши от такой отличной идеи. Вернулись в Бевой, подошли к парому, толпа помощников почесала репы и сказала, что не удастся спустить паром на воду.
- Что же нам делать?
- Ждите шесть дней, может, починят.

Разумеется, ждать шесть дней в этой жопе мы не будем, тем более, нет никаких гарантий, что его починят. Как это ни прискорбно, но мы вынуждены были повернуть обратно.
С тяжелым сердцем и отвратительным настроением мы поехали назад.

Проехав половину пути, который нам показался еще более отвратительным, чем раньше, мы подъехали к водной преграде, которую форсировали ночью. Повернули на крутой спуск к реке, я нажал на тормоз, но машина не слушаясь, понеслась вниз, на скорости ударилась левой стороной об крутой берег и перевернулась.

Машина лежит на правом боку, Аня лежит в самом низу, я лежу на Ане, на мне лежит груда вещей. Каким-то чудом мы совершенно не пострадали – ни одной царапины. Вылезли через окно, вытащили самые ценные вещи. Со стороны место аварии выглядит устрашающе: машина лежит на боку, из топливного бака вытекает дизель, вокруг лежат обломки автомобиля, со стороны реки бегут туземцы. Немного придя в себя после шока, начинаем думать, что делать дальше. Ситуация незавидная – авария за сотни километров от цивилизации, все топливо вытекло, машины ездят здесь очень редко, как выбираться отсюда непонятно. Самый активный из малагасийцев активно скачет вокруг нас и жестами пытается излагать свой антикризисный план. Все что понимаем – нужно добраться до деревни в нескольких километрах, там собрать толпу людей и все вместе мы перевернем машину. Иду с активистом в деревню. Отошли от реки метров на 200, и нам на встречу едет здоровый бензовоз. Это чудо! Возвращаемся к месту аварии, а с другой стороны подъезжает такси-бас (маршрутный грузовик, который перевозит по бездорожью пассажиров и грузы). Из такси-баса вываливает человек 50. Это очень кстати! Цепляем цепь за бензовоз, все мужчины упираются в Нисан, и с первой попытки ставим его на колеса. После этого цепляем трос за такси-бас и на буксире доезжаем до ближайшей деревни. Там осматриваем машину, никаких серьезных повреждений не находим: смята вся правая сторона и передний бампер, но ходовая и двигатель в порядке. Дизель вытек потому, что открылся топливный бак. Заливаем топливо, пробуем завести машину – заводится. Мы едем дальше.

Через пару часов добираемся до первого европейского отеля и останавливаемся в нем.

Комментарии (10)
РАЗБОРКИ С ПОЛИЦИЕЙ (Май 2009)

img_0105

8 мая

Сегодня вернулись в Тулеар - на редкость паскудный городишко. Приехали сюда для встреи с хозяином машины и разборок с полицией. Как только будут новости, сообщим.

Картинка не имеет отношения к Тулеару, снято в другом месте, просто нравится))

Комментарии (8)
Поехали! (Апрель 2009)

img_85942

Интернет тут явление редкое и чудовищно медленное, т.ч. простите за редкие новости и малое количество фотографий.

28 апреля

Поиск машины был долог и труден)) В официальных конторах стоимость аренды высокая и есть ограничения по пробегу. Договорились с местными, что утром нам привезут посмотреть машину. На Мадагаскаре одна главная дорога №7, вдоль которой расположены основные туристические места. Качество дороги отличное, но мы планируем съехать с проторенной дороги, поэтому решили взять полноприводную машину.
 
Утром нам пригнали Нисан Патруль какого-то лохматого года. Все было бы ничего, но кресло водителя отодвигалось настолько, что на нем мог комфортно сидеть только невысокий малагасиец, мы со своими ногами за руль не помещались. Нам пообещали поменять машину. Часа через полтора приехала Хендай-божья коровка, на такой машине можно только ездить по хорошему асфальту, а цена за нее сопоставима с джипом.

«Отодвиньте кресло в Нисане подальше, и мы его берем» - сказали мы местным друзьям. Еже часа два машину доводили до ума, ездили с нами за получением каких-то разрешений и т.д. В процессе сборов выяснились некоторые неожиданные обстоятельства. Оказывается, у Нисана не работал полный привод, не закрывались некоторые окна, не работали стеклоподъемники – во время демонстрации их работы, они сломались и хозяин машины после нескольких попыток их починить, просто посоветовал нам не нажимать на «вот эту кнопку, а если застрянут, то вытянуть руками». Хозяин машины еще очень долго объяснять на смеси французского с английским, что утром, если машина не заводится, то нужно подождать пока машина сделает так: "чик", после этого три раза повернуть ключ, чтобы получилось "чик-чик-чик", и после этого машина точно заведется. Чем дальше нам все это объясняли, тем меньше хотелось брать у них машину, но желание поскорее уехать пересилило. Мадагаскар - не пустыня, найдем помощь, если понадобится. К середине дня количество людей участвующих в процессе все увеличивалось, и  в конечном итоге, когда мы сели за руль с нами прощалась толпа счастливых малагасийцев.
Они были счастливы от того, что удалось подсунуть наивным иностранцам развалюху, а нам хотелось поскорее уехать и начать полноценное путешествие.

Мадагаскар – густонаселенный остров, движение очень плотное. Поначалу было непросто маневрировать по узким улочкам на здоровой машине, но мы быстро привыкли. Сегодня наша задача доехать до города Ансераби. Дорога довольно красивая, со всех сторон обступают уступы рисовых полей, но очень много людей и погода облачная, т.ч. ничего толком не фотографировали.

К вечеру погода наладилась и  подарила нам прекрасный закат.

Комментарии (7)
Приехали))) (Апрель 2009)

img_8657

29 апреля

Утром машина не завелась.

Не было никаких "чик-чик" как обещал хозяин, вообще ничего не было, Ниссан стоял посреди гостиничного двора грудой безмолвного металлолома. "Наверное, аккумулятор" - подумали мы и отправились на ближайшую заправку за помощью. Мы позвонили владельцу машины, который выслал нам на помощь брата, живущего неподалеку.  Брата решили не ждать, а разбираться самостоятельно. Проблема была, действительно, в аккумуляторе, и прикурив от другого, мы завели-таки машуну. Выехали из гостиницы, но через 10 минут машина начала издавать странные звуки и мы решили заехать на следующую заправку. Здесь нас ждал большой сюрприз - когда заправщики после получасовых попыток завести машину, выяснили, что мы русские, они всей толпой куда-то убежали и вскоре вернулись с хозяином заправки, который широко улыбаясь приветствовал нас на русском языке. Лала - так звали нашего нового знакомого, в 80-х годах учился в Харькове. Как выяснилось, в городе Ансераби, где мы мучились с машиной, живет с десяток малагасийцев, учившихся в Советском Союзе. Все сейчас большие люди, у кого заправка, у кого аптека и т.п. НА помошь нам приехал еще один "советский" малагасиец - Дани, который, якобы, хорошо разбирается в машинах. Вскоре приехал "брат" и благодаря общим усилиям и покупке нового аккумулятора проблема была решена.

Из города Ансераби мы поехали на озеро Тритрива. Озеро находится в кратере потухшего вулкана, зрелище очень красивое, но трудно фотографируемое(( По дороге заехали в местную школу, сорвав своим появлением все уроки. Больше  пятисот детей вывалили во двор, чтобы попозировать перед пришельцами. После чего мы поехали в следующий пункт нашего путешествия - город Амбоситра.

Ночью была гроза, молнии сверкали не переставая часа два.

Комментарии (3)
Антананариву (Апрель 2009)

img_8472

27 апреля

Рано утром улетели в Антананариву. Маленький самолет мест на 30 беспощадно болтало всю дорогу. Пока летели, Аня не переставая развлекала разговорами нашего соседа - бледного испанца, у которого, как выяснилось, аэрофобия. Смотреть на него было жалко, и общение хотя бы на время отвлекало его от полета.

В аэропорту ждала приятная неожиданность - для россиян сделали безвизовый въезд с декабря 2009. Мы по незнанию сначала купили визы и вклеили в паспорта, но добродушный таможенник вернул нам деньги у густо украсил одну страницу в паспорте разноцветными штампами. "Пожалуйста, до свиданья" - сказал он нам на прощание.

Столица Мадагаскара - Антаннариву - ничем не примечательна. Еще видны остатки колониальной роскоши, но все уже порядком запущено. Мы немного прошлись по городу, не обращая внимания на толпы попрошаек и продавцов всякой сувенирной дряни, которые не очень навязчиво пытались нам что-нибудь втюхать или выпросить. На центральных площадях очень много военных. Хотели сфотографировать солдата, сидящего в обнимку с автоматом Калашникова и плюшевой игрушкой, но его начальство, свирепо сверкая глазами, начало запрещающе махать на нас руками. Решили пока не доставть камеры.

Сегодня главная задача - арендовать машину. Официальные прокатные конторы выдают примерно одинаковые цены, но у всех ограничение километража, что нам не подходит. Нашли пару частников, с одним из них договорились встретиться утром для продолжения разговора.

Вечером зашли в Интернет-кафе, и первое, что увидели... мадагаскарскую девушку, сидящую перед открытой страницей "Одноколассников"!  То, что это не галлюцинация мы поняли только после того, как девушка заговорила на чистом русском языке. Сандра, так звали девушку, училась в Москве в Плехановской академии, и на одноклассниках общалась с бывшими сокурсниками. Обменялись с ней контактами и выразили обоюдную надежду на скорую встречу))

28 апреля

Все утро выбирали машину.

Комментарии (8)
Курица не птица, Йоханесбург не Африка (Апрель 2009)

img_84288

Сегодня прилетели в Йоханесбург. До вылета на Мадагаскар почти сутки. Совершенно не ощущается, что находишься в Африке. Вокруг стопроцентная Европа - все цивилизовано, ухожено, аккуратно. Одни белые... изредка попадаются вкрапления африканцев. Мы привыкли к тому, что в африканских странах каждый белый привлекает к себе массу внимания, здесь же на тебя реакция нулевая, у них своих белых в избытке. Возможно, такая ситуация только в столице.

Судя по всему, ничего интересного в Йоханесбурге нет, кроме того, это один из самых криминальных городов в мире. Белым туристам не рекомендуется гулять в одиночку. Читали отчет путешественника, которого ограбили в пятизвездочном лодже. Не знаем, насколько это правда, но все здания окружены основательными заборами, некоторые под напряжением.

Скорее бы наступило завтрашнее утро. Очень хочется уехать из цивилизации))

Комментарии (4)
Мадагаскар, 25 апреля - 16 мая 2009 г. (Апрель 2009)

Мы очень давно собирались на Мадагаскар, и вот, наконец, собрались!

Спасибо кризису, который подарил нам тотальные распродажи билетов авиакомпаниями. В феврале мы купили до смешного дешевые билеты в ЮАР (оттуда планировали долететь до Мадагаскара),  и занялись разработкой маршрута.  А потом на Мадагаскаре произошел военный переворот… со стрельбой, погромами, мародерством и человеческими жертвами. Встал вопрос - ехать или не ехать? Рисковать или нет?  Каждый день мы нервно выискивали в сети новости о событиях на острове, спорили между собой о целесообразности поездки. На пике военного конфликта мы начали разрабатывать запасной маршрут: ЮАР-Лесото-Свазиленд-Мозамбик.

Через месяц ситуация на Мадагаскаре нормализовалась. Новый президент договорился со старым о выборах через год и стрельба прекратилась. Надеемся, надолго.

Некоторые сомнения в правильности нашего выбора есть и сейчас, когда мы, фактически, стоим с вещами на пороге дома, но желание поехать туда сильнее страха.

На этой странице мы будем вести on-line репортажи из поездки.

Пожелайте нам удачи)))

 

Комментарии (19)


© 2009-2018 saparov.ru. Техническая поддержка Иван Куликов. Написать авторам сайта можно тут.

Dozeninfo.com

Новостной сайт dozeninfo.com - наиболее интересные новости мира и страны в удобной форме.